Воспитание ребенка дошкольного возраста

С самого первого дня жизни малыша до школы, ребенок проходит такой не легкий, но увлекательный путь познания мира. Он учится говорить, пробует всё на вкус, делает первые шаги, узнает свои чувства и повторяет за взрослыми. Школа – это новый этап развития, и от готовности к ней зависят успехи ребенка, еще поможет в развитии ментальная математика для детей.

Если у ребенка есть интерес к миру, самостоятельность, хорошее физическое развитие, по возрасту, хорошо социализирован и воспитан – у ребенка не возникнет проблем при поступлении в школу. 

Воспитание детей: как?

Воспитание – целенаправленное формирование личности человека, воспитывая ребенка, родители помогают ему пройти социальную адаптацию. Родители передают своему ребенку накопленный опыт, развитие некоторых качеств и умений.

Часто в воспитании родители применяют три базовых способа:

1. Наказание. Если применять в воспитании только наказание, то можно подавить в ребенке инициативу, сделать его зависимым и не самостоятельным. Если ребенок не понимает, за что его наказывают, он может получить даже психологическую травму!

2. Поощрение. Если только хвалить ребенка, то можно его разбаловать, он может проявлять попытки к шантажу: когда он делает уроки, уборку в комнате – только за вознаграждение.

3. Личный пример. Дети часто копируют поведение взрослых, повторяют привычки. Поэтому этот способ считается самым действенным.

Это совсем не значит, что метод «кнута и пряника» не работает, просто не надо увлекаться, захваливать или запугивать ребенка. Нужно помнить, что именно родители выступают в качестве примера для ребенка, и нужно следить за своим поведением. Если родители не ведут здоровый образ жизни, едят вредную еду и злоупотребляют вредными привычками, то и не стоит удивляться, если это все будет и у ребенка. Если мама целыми днями будет смотреть в телефон, то и ребенок захочет так же.

Дети от 1 года до 3 лет

Перед малышом, в период возраста от 1 года до 3 лет, стоит сложнейшая задача, познать окружающий мир, в этот же период он приобретает все нужные навыки. В 2 года происходит резкий рывок в интеллектуальном развитии, появляется воображение, абстрактное мышление, появляются зачатки памяти.

В этом возрасте оптимальный вариант для развития малыша – это игровая форма. Ребенку интересно заниматься вместе с родителем: читать, петь, лепить, рисовать, клеить аппликации, играть. 

Около трех лет малыша, начинается кризис, который многие называют «я сам». Этот кризис появляется в связи с новыми возможностями тела и интеллекта малыша. В этот период ребенку нужна поддержка, право выбора, уважение его личности, понимание.

Речь малыша, в этот период, уже полноценное средство общения. Словарный запас очень быстро растёт, ребенок может сказать, что он чувствует, что чувствует другой, объяснить действие и некоторые явления природы. 

Основной вид деятельности, по-прежнему, — игра. Особенность игры трехлетки, это то, что формирует сюжет, пока он простой и абстрактный. 

Так же в три года у малыша происходит формирование эмоциональной составляющей личности и его характера. Совершенствуются крупная и мелкая моторика, мысли ребенка становятся сложнее.

Post Author: admin