График уборки дома при высокой загруженности на работе

Первое, что может прийти в голову при прочтении названия статьи – распределить обязанности между домочадцами. Но как же быть если человек живет один или его супруг работает еще больше и уборка возложена только на одни плечи?

Как показывает опыт – просто сказать, что сегодня моется холодильник, а завтра все остальное – не работает.

Для хорошего и уверенного старта лучше выделить один большой день на уборку, довести дом до состояния генеральной чистоты и только потом садиться за составления графика или же обратится за помощью к специалистам клининговой компании легкий день.

В графике нужно учесть все обязательные отъезды. Например: каждую пятницу и до вечера воскресения семья уезжает на дачу. Если не учесть это факт и включить дни в расчет графика, то получится сбой, который трудно будет компенсировать и толк от графика будет равен нолю.

Для правильного расчета графика нужно выбрать время в текущем дне, которое может быть потрачено на домашние дела. Обязательно учесть: усталость, лень и прочие схожие причины отказа от работы по дому.

График лучше составлять не долгосрочный. Не больше недели, так как за «тестовый период» будет понятно сколько времени можно добавить или убрать.

Если день максимально загружен, то время нужно обозначить от 10 минут. Совершенно не значительный период, который поможет и не устать и привести в порядок помещение.

По данным, которые были выведены психологами, привычка приходит за 16 дней. Если за 16 дней четко закреплено правило выполнять определенное дело, то оно будет выполнятся как должное без дополнительного стресса при действиях, направленных на достижение результата.

В один день за 10 минут можно протереть пыль и пропылесосить, на следующий день помыть пол, через день помыть зеркала и так далее. Дела не будут копиться, а хозяин дома не будет депресовать по этому поводу.

При этом, кроме 10 минут уборки, в график должны быть включены обязательные дела, которые не учитываются в этом времени: приготовление ужина и обязательное мытье посуды после ужина. Полная раковина посуды чаще всего заводит индивида в бытовую депрессию.

При формировании графика нужно учесть день отдыха. Это делать обязательно, так как постоянные домашние заботы заводят в состояние усталость и отсутствия отдыха. Можно выделить промежуточный день. Идеально, если есть возможность даже не готовить еду в этот день. Но, если нет такой возможности, то хотя бы отсечь в день отдыха выделанные минуты на уборку.

Если время в графике выделено минимальное, то лучше начать постепенно его увеличивать. Что бы была мотивация – можно заводить будильник. Увеличивать можно не вдвое, а на две-три минуты. На первой неделе 10 минут, на второй 13, на третьей – 16 и т.д. до максимально комфортного времени. Важно ощущать комфортность времени, учитывая возможности и время на отдых, любимые дела и здоровый сон. Когда нет возможности выделить на бытовые дела больше 10 минут, то лучше не неволиться и оставить в графике все как есть, без наращения. В данном случае возможность избежать бытовой депрессии вырастает до 100 возможных процентов.

Post Author: admin